Чтобы быть дизайнером, нужно хорошо понимать окружающий мир — поговорим с Йоанном Жаквоном.

Сейчас хорошее время, чтобы вернуть скромность, сочувствие и ответственность в наш образ жизни — это то, что французский дизайнер Йоанн Жакон говорит о дизайне, который 5 декабря станет одним из специальных гостей Good Design Forum 2019.

В вашем портфолио есть как независимые проекты, так и продукты, предназначенные для более крупных компаний. Какой вид работы ты предпочитаешь?

Я бы не сказал, что предпочитаю кого-либо из них. Обе рабочие системы имеют свои преимущества и недостатки. И в обоих случаях начало нового проекта полезно.

Работа в одиночку позволяет мне следовать своим инстинктам. Однако это может оказаться сложным. В любом случае, когда я вижу, что задуманный объект оживает, этот момент приносит мне огромное удовлетворение.

Объем ваших работ очень широк — доставляет ли вам наибольшее творческое удовлетворение создание какой-либо из них?

На самом деле, это не. Нет какой-то одной дисциплины, в которой они предпочли бы творить. Каждый новый проект приносит с собой новые задачи. И каждый новый проект создает возможности для знакомства с новыми людьми. Что замечательно в работе дизайнера, так это то, что все всегда новое, каждый день узнаешь что-то новое. И я бы хотел, чтобы так и оставалось.

Вы подчеркиваете, что дизайнеры должны создавать проекты с сопутствующим чувством ответственности за мир. Как вы думаете, выполняют ли дизайнеры миссию по повышению осведомленности среди людей, которые увидят их работы или станут их пользователями? Как они могут это сделать?

Да, я считаю, что для того, чтобы быть дизайнером, человек должен хорошо понимать окружающий мир. Исходя из этого, должны создаваться его проекты. Мы живем в мире, в котором нас окружают всевозможные инструменты, мы практически не можем жить без них. Они являются частью истории человечества, и на самом деле, начиная с каменного века, когда наши предки использовали полированные куски камня для резки мяса, человечество никогда не прекращало создавать все более и более сложные инструменты, чтобы упростить нашу жизнь. Сегодня эти объекты превратились в фантастическую, но в то же время чрезвычайно сложную искусственную среду, и их социальная и экономическая структура во многом зависит от них.

Я взял название своего агентства, + Artefact, из концепции, используемой в археологии и антропологии. Артефакт — это искусственное создание, свидетельство старины.

В будущем все эти инструменты, которые окружают нас сегодня, станут свидетельством нашего времени и того, как мы жили. Боюсь, что на оставленные нами свидетельства будет неприятно смотреть. Мы производим изделия, которые специально сделаны таким образом, чтобы их нельзя было отремонтировать в случае поломки. Хуже того, некоторые из них спроектированы с учетом запланированной гибели людей и специально разработаны, чтобы ломаться быстрее, чем обычно. Более того, мы используем в производстве материалы, которые, как мы знаем, отравляют формы жизни на этой планете (включая нас самих).

Мы понимаем, что живем не в мире бесконечного экономического роста. Сейчас хорошее время, чтобы вернуть скромность, сочувствие и ответственность в наш образ жизни — в том числе и в то, как мы разрабатываем повседневные инструменты.

Спасибо за беседу

Французский дизайнер Йоанн Жакон (1989 г.р.) живет и работает в Лионе. Он окончил два престижных французских университета в области промышленного дизайна — L’Ecole Supérieure d’Art et de Design в Сент-Этьене и L’Ecole Supérieure d’Art et de Design в Орлеане. В 2014 году основал собственную многопрофильную дизайн-студию + Artefact. 5 декабря Йоанн Жакон станет специальным гостем форума Good Design Forum , мероприятия, организованного в Centrum Praskie Koneser в Варшаве журналом Well Mieszkaj и порталом Dobrzemieszkaj.pl.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *