Цементная промышленность в Польше: узнайте, почему она одна из самых современных в Европе

Бетон, цемент и заполнитель используются на многих этапах строительства, как для частных домов, так и для общественных зданий, а также для дорожной инфраструктуры. Марцин Модри, директор по маркетингу и стратегии Lafarge в Польше, рассказывает о том, как меняется цементная промышленность.

Вы — ведущий игрок на рынке цемента, заполнителей и бетона в Польше. Бытует мнение, что производство цемента, заполнителей и бетона энергоемкое и производит много отходов. Какие изменения, связанные с развитием экологически чистых методов производства цемента и бетона, вы внесли за последние годы? Можно ли назвать польскую цементную промышленность современной?

Марчин Модри:  В нашей отрасли существует множество мифов, самый главный из которых — то, что мы производим много отходов. За прошедшие годы мы провели ряд процессов модернизации, благодаря которым польская цементная промышленность является одной из самых современных в Европе, и Lafarge является лучшим примером этого. Помимо производства цемента, бетона и заполнителей, мы стали решением многих проблем современной экономики.

Примером может служить использование альтернативных видов топлива, которое помогает решить проблему обращения с отходами в городах. Крупнейшие инвестиции Лафарж за последние годы направлены на увеличение возможности их использования. В 2017 году на Куявском цементном заводе мы построили Завод по производству альтернативных видов топлива, который является одной из крупнейших площадок такого типа в Европе.

Год спустя вместе с PGNiG Termika мы открыли золоотделительный завод в Секерках. Это вторая установка на польском рынке для очистки летучей золы, образующейся при сжигании угля. Благодаря этому из материала, ранее считавшегося отходами, мы получаем полноценный продукт и топливо. Сегодня 73% энергии, необходимой для сжигания клинкера на наших цементных заводах, поступает из альтернативных видов топлива. Ежегодно мы перерабатываем более 400 тысяч тонн мусора, это как если бы в миллионном городе не было мусора в течение года. Эти инвестиции являются лучшим примером нашего вклада в развитие экономики замкнутого цикла и заботы об окружающей среде.

Цемент также входит в состав бетона, второго по распространенности строительного материала после воды. Лафарж придает большое значение сокращению выбросов CO2. Мы считаем, что благодаря нашей технологической и производственной деятельности мы можем оказать реальное влияние на предотвращение глобального изменения климата. С 1990 года промышленность потратила почти 10 миллиардов злотых на модернизацию заводов, благодаря чему мы сократили выбросы на 30%, что мало что можно сказать. В течение следующих 2-3 лет мы, как Лафарж, хотим снизить этот коэффициент еще на 15% от текущего уровня. Для этого мы разрабатываем технологии, которые позволят нам улавливать, а затем использовать оставшийся углекислый газ, выделяемый в процессе — например, мы работаем над новым типом топлива для авиационной промышленности.

С экологической точки зрения важно, чтобы цемент с польских заводов использовался на внутреннем рынке, поскольку это продукт, отвечающий высоким экологическим стандартам. Сегодня, как отрасль, мы также боремся за прекращение импорта цемента из таких стран, как Беларусь или Турция, потому что каждая тонна, импортируемая из-за пределов ЕС, — это не только дополнительные выбросы, связанные с транспортом, но и гораздо большие выбросы в процессе производства. сам. На эти страны не распространяются действующие стандарты Европейского Союза.

Соответствует ли ваш бизнес тенденциям строительства в экологическом духе и соответствует ли оно принципам устойчивого развития?

Устойчивые бетонные решения на основе цемента помогают создать лучшую инфраструктуру. Почему? Бетон содержит только 10-15% цемента и повторно абсорбирует 25% CO2, выделяемого во время производства в течение своего жизненного цикла. Большинство выбросов в зданиях происходит в результате срока службы около 70-75%. Грамотно спроектированное по энергетическим параметрам здание позволяет значительно снизить количество выбросов СО2 в его жизненном цикле. Это то, что современные теплоизоляционные продукты внедряются в группе LafargeHolcim, и которые дебютируют на польском рынке в следующем году. Еще один способ снизить выбросы CO2 — уменьшить количество стали в конструкции. Работая с нашими клиентами и партнерами, мы сокращаем количество стали за счет использования фибры в фундаменте. В ближайшее время будем разрабатывать новые продукты,

Вы опубликовали второй отчет Lafarge об устойчивом развитии в Польше «Забота о бизнесе, людях и планете». Каковы основные выводы этого документа?

Мы стремимся к углеродной нейтральности в строительстве, сокращая углеродный след цемента, и продвигаем современные решения в области одного из самых экологичных строительных материалов — бетона.

Экономика замкнутого цикла — например, мы ежегодно перерабатываем столько бытовых отходов, сколько производится жителями города с миллионным населением, а также рационально управляем водой, используя ее в замкнутых системах.

Окружающая среда — мы не только постоянно снижаем негативное воздействие нашей деятельности на окружающую среду, но, прежде всего, мы стараемся создать добавленную стоимость для природы: посредством эффективной мелиорации земель и инвестиций в установки для повторного использования сырья.

Сообщества — мы являемся частью местных сообществ, в которых работаем. Мы участвуем в деятельности по устойчивому развитию, в т.ч. через программы ВМЕСТЕ — Фонд LafargeHolcim. Мы создаем безопасную рабочую среду для наших сотрудников и субподрядчиков.

Какими проектами или инвестициями, реализованными в последние годы в духе устойчивого развития, вы можете похвастаться?

В последние годы мы сосредоточились на устойчивом строительстве в инфраструктуре. Здесь мы обращаем внимание на бетонные дороги. В настоящее время мы реализуем такие проекты на новом участке автострады А2 и ранее на объездной дороге Сувалки. Бетонные дороги — особенно важная тема по нескольким причинам. Во-первых, они более прочные. По данным Ассоциации производителей цемента, их долговечность в 2,5–3,5 раза выше, что снижает количество ремонтов и дорожных затруднений. Они также устойчивы к наезду грузовиками и снижают расход топлива на 2-3%.

Бетонные дороги также хорошо работают в сложных погодных условиях. Они лучше отражают свет, обеспечивая лучшую видимость, чем асфальт, и снижают затраты на освещение. По данным Portland Cement Assocation, для освещения 1 км бетонной дороги достаточно 14 ламп, а не 22, как в случае с другими дорогами. Эти более низкие затраты были также отмечены Генеральным управлением национальных дорог и автомагистралей как часть критериев выбора дорожного покрытия.

Напомним, что это не бетон, известный нам по дорогам, построенным в ГДР, а совершенно новая технология. Этот бетон не трескается через несколько лет, он прочный, поэтому нет никаких опасений, что это будет путь, который мы знаем из прошлой эпохи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.